Первый год жизни

За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
-Я не знаю, что я должен делать в этом мире.
Бог ответил:
-Я подарю тебе Ангела... Который всегда будет рядом с тобой.
-Но я не понимаю его язык.
-Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
-А как зовут моего Ангела?
-Неважно, у ангелов много имен, но ты будешь называть его мамой.


развитие ребенка первого года жизни, воспитание детей первого года жизни,  особенности первого года  в жизни ребенка, развитие годовалого ребенка, особенности развития от 0 до года, воспитание от 0 до года Родители являются для своего ребёнка в этом новом мире, не только ангелами — хранителями, но и помогают малышу в восприятии этого мира и в огромной степени определяют, насколько успешно он будет реализовываться в нём. Умственное развитие малыша, его речь, желания – все те навыки, которые необходимы для ребенка в этом мире – во многом зависят от личности его родителей и качества их общения с ребёнком. Такие показатели как доход семьи, образовательный уровень родителей и их социальное положение в обществе, являются гораздо менее важными для развития ребенка, чем качество материнского общения. Самые талантливые и социально адаптированные дети, обычно из очень разных семей, но всех их объединяет то, что их матери были очень чутки к их нуждам, общительны, с радостью относились к своему материнству, не скупились на чувства и не жалели времени для своих малышей. Количество и качество внимания, получаемого ребёнком в первые часы жизни, влияет на то, каким человеком он вырастет. В первые месяцы жизни внимание родителей или его отсутствие оставляет свой критический след в его развитии. Важны игры в которые играют родители с ребенком, их манера обращения со своим крохой. Раньше считалось, что новорожденный ребёнок – белый лист бумаги, и его личность начинает появляться, только когда он приобретает некоторый жизненный опыт. Но сейчас детская психология шагнула вперед в своих исследованиях. Дети находились под наблюдением учёных в течение многих лет, что позволяет проследить многие глубинные процессы, связанные с взаимодействием наследственных факторов и среды в процессе формирования личности. Но некоторые из наиболее интересных открытий связаны именно с поведением детей в раннем младенчестве. Нынешние дети, они иные. Воспитанные на иных формациях нежели мы с вами. И те методы и принципы, которые применяли к нам наши родители не подходит для нынешнего поколения.

Сразу после рождения и в первые недели жизни ребенок не только осознаёт, но и уже воспринимает в небольших дозах зрительную стимуляцию. Например, если мы подтолкнем, игрушку к ребёнку или отодвинем её подальше от него – он замечает это. Родители должны знать, что первый месяц малыш еще плохо видит, он близорук, поэтому все предметы, которые вы показываете ему педиатры рекомендуют держать на расстоянии не более полуметра. Ваше лицо крошка тоже рассматривает с этого расстояния.

Следующее за зрением средство постижения мира новорожденным – слух, и из всех звуков, наполняющих этот мир, человеческий голос уникально приспособлен для восприятия его младенцем. Разговаривая с маленькими детьми, взрослые люди обычно повышают голос и говорят, делая в своей речи паузы. Тесты, проведенные с новорожденными, показали, что именно такое речевое исполнение позволяет лучше всего удерживать внимание новорожденного ребёнка.


1   2   3   4   Далее