Песочная терапия в логопедической практике

pesochnaya_terapiya_v_logopedicheskoi_praktike.jpeg Всем известно, что пальцы рук уникальны. Они наделены большим количеством рецепторов, которые посылают импульсы в центральную нервную систему человека. Массируя на кистях рук акупунктурные точки, можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Существует прямая связь рук и мозга. Чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь. Поэтому психологи рекомендуют родителям уже с новорожденными детьми играть в пальчиковые игры. А в развитии мелкой моторики, тактильных ощущений и мышления песок просто незаменим. Игра с песком развивает у детей диалогическую речь, они учатся правильно строить предложения, согласовывать существительные с прилагательными, числительными, подбирать уменьшительно-ласкательные формы, классифицировать предметы.

Опыт работы многих специалистов показывает, что использование песочной терапии в логопедической практике дает положительные результаты:


  • игры с песком положительно влияют на общее развитие ребенка, стабилизируют эмоциональное состояние детей, дают эффект релаксации;
  • позволяют корректировать общие речевые нарушения у детей;
  • усиливают личностную заинтересованность ребенка в происходящем;
  • способствуют снятию двигательных стереотипов и судорожных движений, что позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка.

Игры с песком способствуют:


  • развитию мелкой моторики рук и тактильно-кинестетической чувствительности;
  • учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития общей речи, произвольного внимания, памяти и логики;
  • ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным, что повышает его интерес к логопедическим занятиям;
  • развитию звуковой стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи у детей с различными нарушениями;
  • приобретению первый опыт рефлексии (самоанализа), что помогает понимать себя и других;
  • более легкому адаптационному периоду, в связи с чем, напряжение и страх исчезают.

Логопедические занятия с песком закладывают базу для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Важно, что песочные игры открывают потенциальные возможности ребенка, развивая его творчество и фантазию.



Назад