Роды глазами ребенка

Ben.jpg Готовясь к родам женщина уже знакома с большим количеством информации о том как все должно происходить. Уже прочитано большое количество книг, журналов. У многих это уже не первый опыт рождения ребенка, но не все матери знают, что чувствует их кроха готовясь к родам и проходя через родовые пути матери.

По мнению психологов, рождение – это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что оказывает влияние на всю последующую жизнь. Автор этой теории – знаменитый американский психолог Станислав Гроф. Он утверждал, что те или иные свойства личности, черты характера, особенности поведения и наши последующие психологические проблемы находятся в прямой зависимости от процесса рождения. Описывая переживания ребенка во время пребывания в утробе и родов, Гроф выделил четыре базовые перинатальные матрицы. От того, как человек проходит через них, во многом зависит его судьба.


Первая: Матрица наивности


Эта матрица соответствует периоду беременности до момента начала родов. Когда начинается ее формирование - не очень ясно. Скорее всего, для нее необходимо наличие сформированной коры головного мозга у плода . А это 22- 24 недели беременности. Некоторые авторы, последователи Грофа, предполагают, наличие клеточной памяти, а в этом случае матрица наивности начинает формироваться сразу после зачатия и даже до него. Эта матрица формирует жизненный потенциал человека, его потенциальные возможности, способность к адаптации. У желанных детей, детей желанного пола, при здоровой беременности базовый психический потенциал выше, и это наблюдение было сделано человечеством уже давно. У мамы в животике маленький человечек живет просто в идеальных условиях: там он в абсолютной безопасности, температура комфортная, постоянное питание яркий свет не слепит глаза. Там нет ни боли, ни страданий, ребенок сосет палец и отталкиваясь ножками раскачивает себя в околоплодных водах.

Желанный и благополучно выношенный малыш во взрослой жизни будет способен на большую любовь и глубокую привязанность.


К следущей странице