Программа «Жизненные навыки». Уроки психологии.

Эта программа разработана творческим коллективом научно-методического центра «Генезис» под руководством С.В. Кривцовой, которая является руководителем центра практической психологии образования АСОУ, кандидат психологических наук, психотерапевт, тренер. Доцент кафедры психологии личности МГУ Кривцова С.В. является автором программ и книг, по которым больше десяти лет учатся и работают психологи, учителя и родители.

Программа «Жизненные навыки» направлена на развитие эмоционального интеллекта у детей. Предлагаемый метод работы в «Жизненных навыках» - это групповой психологический тренинг с детьми. Темы уроков - это проблемы детей данной возрастной группы, решение которых требует от ребенка навыков обращения с чувствами. Работая с детками по этой программе, в первую очередь я вижу что она им очень интересна.

Программа «Жизненные навыки» формулирует жизненные задачи возраста, предлагает обсудить ценности и принципы, лежащие в основе выбора «правильного» способа решения той или иной задачи. Программа позволяет дать возможность детям пережить опыт безусловного принятия со стороны взрослого-ведущего и учит детей позитивно воспринимать сверстников и самих себя. Для детей это и возможность получить не травмирующий опыт самопознания, и познакомиться с некоторыми законами логики чувств, и навыками развивающими эмоциональный интеллект, а также научиться уважительно и серьезно относиться не только к своим, но и чужим чувствам.

"Жизненные навыки" — это программа по которой я проходила обучение у С.В. Кривцовой, попав в экспериментальную группу. Наша группа была первой, где в основе программы подготовки психологов лежит – феноменологический подход в работе с дошкольниками. До этого программа «Жизненные навыки» была задумана как сквозной курс, рассчитанный на обучение детей с первого по одиннадцатый класс. Теперь эта программа разработана и для дошколят. Курс обучения был очень интересный с квалифицируемыми педагогами. На курсе была подробно освещена тема - «Дошкольный возраст» как важнейший этап в развитии личности. Период начальной социализации личности. Также рассматривалась тема феноменологического подхода в персонологии, подчеркивающий важность понимания субъективных переживаний человека, его чувств и личных концепций, а также его личной точки зрения на мир и себя. Наша группа изучала вопросы интуиции, мимесиса и многое дугое.

В этом разделе я планирую писать о темах программы «жизненные навыки», о своем опыте работы по этой программе.

Программа «Жизненные навыки» помогает детям решать социальные и эмоциональные задачи их возраста, а значит повышает уровень психологической культуры как дошкольников, так и школьников.